Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

В ДОУ используются современные образовательные методики и технологии дошкольного

образования, используются информационные технологии, создана комплексная система

планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой

программы, возрастных особенностей воспитанников. Это способствует развитию

способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формированию общей культуры

личности ребенка, позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на

достаточно высоком уровне. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному

возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и

ведущим видом деятельности для них является игра. При организации педагогического

процесса активно используются игровые методы и приемы, способствующие развитию и

формированию творческих и познавательных интересов дошкольника:

сказкотерапия,

мнемотехника,

логоритмика,

нетрадиционные способы рисования,

театр кукол «Живая рука» и др.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и

методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. Максимальная

учебная нагрузка не превышает предельно допустимую учебную нагрузку и соответствует

требованиям СанПиН.

Педагог-психолог Е.В. Алексеева помогает сотрудникам детского сада в создании

благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в каждой возрастной группе

отдельно и в дошкольном учреждении в целом, она помогает сделать адаптационный период

для детей раннего возраста более мягким и безболезненным, также проводит работу по

обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период

дошкольного детства и по формированию предпосылок учебной деятельности. При

обследовании психологической готовности воспитанников к школьному обучению получены

следующие результаты:

Высокий уровень,%

Средний уровень,%

Низкий уровень,%

Начало учебного года

0

80

20

Конец учебного года

23

60

17

Педагог-психолог оказывает помощь в формировании общей культуры личности детей,

обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи, проводит индивидуальные

консультации по запросу родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников.

В ДОУ работает учитель-логопед Т.В. Филиппова, которая проводит работу по

формированию у детей правильного звукопроизношения, по развитию навыков языкового

анализа, общих речевых навыков, совершенствованию грамматического строя речи, обучению

связной речи, также оказывает консультативную помощь родителям дошкольников. В течение

2015-2016 учебного года 30 детей-дошкольников посещали логопункт учреждения с диагнозом

НПОЗ. С чистой речью в школу выпущено 29 человек, с заметным улучшением –1 человек.

В каждой возрастной группе детского сада специалистами проводятся музыкальные и

физкультурные занятия.