Стр. 16 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

16
Ежеквартально проходят
музыкальные
(«Волшебница Осень», «Здравствуй, Новый
год!», «Мама милая моя», «До свиданья, детский сад!») и
спортивные праздники
(«Юный
пешеход», «Зимние развлечения», «Весенние забавы»).
Для ветеранов войны и блокадников состоялись праздничные концерты, посвященные
снятию блокады и Дню Победы. Большая работа проводится по приобщению детей и
родителей к русским народным традициям: особенно любимы детьми и родителями народные
праздники «Пришла Коляда, отворяй ворота!», «Праздник светлой Пасхи». Для детей и
родителей проводятся мастер-классы: «Игралочка» - знакомство с народными хороводными
играми, «Сделаем куклу сами» - по изготовлению русской куклы-самоделки.
Традиционными стали спортивно-музыкальные развлечения, проводимые на улице:
«Масленица», «Люблю тебя, Петра творенье!». Воспитатели вовлекают родителей в
проектную деятельность, например «Вода – наше богатство», «Дерево крепко корнями, а
человек семьей» и др. В своей работе педагоги используют мультимедийное оборудование,
интерактивные доски, готовят презентации для детей и родителей.
В оформлении детского сада используются продукты детского творчества,
организуются выставки - конкурсы совместного творчества родителей и детей. Наиболее
интересными были выставки «Овощная фантазия», «Новогодняя игрушка – своими руками» и
конкурс «Огород на подоконнике»», все участники конкурса награждаются грамотами и
подарками.
4. Результаты образовательной деятельности.
Качество образовательной деятельности
Соответственно ФГТ по решению педагогического совета мониторинг проводился 2
раза в год. Мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных и личностных). С введением
в действие ФГОС ДО изменились требования к результатам освоения Программы, они
представлены в виде целевых ориентиров – социально-нормативных возрастных
характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. «Специфика дошкольного детства, а также особенности дошкольного
образования … делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста
конкретных образовательных достижений» (ФГОС ДО п. 4.1). Целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке (ФГОС ДО п. 4.3). Поэтому в настоящее время
педагогами проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики только для индивидуализации образования ребенка или для оптимизации
работы с группой детей. Для проведения педагогической диагностики используются
разнообразные формы и методы: наблюдение, беседы, игры, анализ продуктов детской
деятельности и т.д.
Методическая служба ДОУ решает задачи повышения творческого потенциала
педагогов, предупреждения их эмоционального выгорания, используя для этого
разнообразные новые формы работы (деловая игра, педагогический тренинг, мозговой штурм,
проектная деятельность и др.) с целью повышения качества образовательного процесса,
увеличения эффективности деятельности каждого педагога, обучения детей в интересной
игровой форме.
Активность педагогов в участии в конкурсах различного уровня в 2013-2014 учебном
году была ниже чем в предыдущем.