Стр. 5 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Содержание образовательной программы включает все основные задачи
воспитания через различные виды детской деятельности (игровую, продуктивную,
художественно-эстетическую,
познавательно-исследовательскую
и
др.)
по
всем
образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии, используемые педагогами, способствуют гармоничному физическому,
социальному и творческому развитию ребенка, позволяют достигать хорошего уровня
подготовки детей к обучению в школе.
Образовательный процесс осуществляется согласно требованиям нормативных
документов к организации дошкольного образования и воспитания, с учетом требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При организации педагогического процесса активно используются игровые методы и приемы,
способствующие развитию и формированию творческих и познавательных интересов
дошкольника:
сказкотерапия,
мнемотехника,
логоритмика,
нетрадиционные способы рисования,
театр кукол «Живая рука» и др.
Педагог-психолог Е.В. Алексеева помогает сотрудникам детского сада в создании
благоприятного эмоционально-психологического микроклимата отдельно в каждой возрастной
группе и в дошкольном учреждении в целом, помогает сделать адаптационный период для
детей раннего возраста более мягким и безболезненным, проводит работу по обеспечению
равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства и
по формированию предпосылок учебной деятельности. При обследовании психологической
готовности к школьному обучению получены следующие результаты:
Высокий уровень,%
Средний уровень,%
Низкий уровень,%
Начало учебного года
0
80
20
Конец учебного года
23
60
17
Елена Валерьевна оказывает помощь в формировании общей культуры личности детей,
обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи, проводит индивидуальные
консультации по запросу родителей.
В ДОУ работает учитель-логопед Т.В. Филиппова, которая проводит работу по
звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков,
совершенствованию грамматического строя речи, обучению связной речи, также оказывает
консультативную помощь родителям дошкольников. В течение учебного года 28 детей-
дошкольников посещали логопункт учреждения с диагнозом НПОЗ. С чистой речью в школу
выпущено 26 человек, с заметным улучшением – 2 человека.
В каждой возрастной группе детского сада проводятся музыкальные и физкультурные
занятия.
Взаимодействие с семьями воспитанников
В работе с родителями воспитанников используются различные формы взаимодействия:
Систематическое обновление стендов информации для родителей и информации на
сайте учреждения в сети Интернет.